Лингвометодический тренажер по грамматике, созданный на платформе COREapp
Предлагаем познакомиться с платформой COREapp и лингвометодическим тренажером по грамматике, созданным с использованием ее шаблонов.
Лингвометодический тренажер разработан Салейчук Татьяной Анатольевной, студенткой группы 409/2 факультета английского языка МГЛУ (Минск) в рамках курсового исследования под руководством доц. Соловьевой О.А. Тренажер предназначен для учащихся шестых классов и направлен на овладение ими грамматическим явлением Present Perfect.
В основу комплекса упражнений положен индуктивный путь овладения иноязычной грамматикой в контексте коммуникативного подхода и материалы учебного пособия Jim Scrivener.

Приветствую! Спасибо за Ваш труд. Комментарии по использованию платформы очень исчерпывающие!
ОтветитьУдалитьВо время просмотра видео у меня возник вопрос, пожалуйста, поясните. На этапе изучения в контролирующем упражнении учащимся необходимо ответить на наводящие вопросы о значении грамматического явления. Каков именно ожидается ответ? Ведь это может быть и односложный, и довольно развёрнутый ответ. Как оценивать понимание в таком случае?
Заранее благодарю!
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьНа стадии изучения в контролирующем упражнении учащемуся необходимо дать односложный ответ (Yes/No), чтобы у учителя была возможность выявить возможные пробелы первичного осмысления и оценить первичное понимание учащимся нового грамматического явления.
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПодскажите, пожалуйста, а какие внешние ресурсы Вы задействовали для создания интерактивных упражнений?
Здравствуйте!
УдалитьБыли задействованы ресурсы LearningApps и Wordwall.
Здравствуйте, спасибо за Вашу презентацию! Прекрасная работа!
ОтветитьУдалитьСкажите, пожалуйста, каким образом возможно реализовать межкультурный подход на данной платформе при изучении грамматических явлений?
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьМежкультурный подход направлен на формирование межкультурной компетенции, которая подразумевает погружение в иную социокультуру и осмысление её, развитие умений анализировать, выявлять сходства и различия между культурами стран изучаемого и родного языка и учитывать их в процессе иноязычного общения. Однако, сейчас говорят уже не столько о иноязычном общение, сколько о диалоге культур, когда общение строится не по правилам общения, принятыми в одной из культур, а по новым правилам, отличным от общения в конкретных культурах, но учитывающим социокультурный опыт стран изучаемого и родного языков. Для этого при введении грамматического явления можно использовать текстовые, фото-, аудио-, видео-и др. материалы, которые несут в себе страноведческие, лингвокультурологические и социокультурные знания о стране изучаемого языка. На этапах изучения и применения можно предложить условно-речевые упражнения, которые будут способствовать переносу факта иной культуры в родную, переосмыслению особенностей родной культуры и постижение с этой позиции явления иной культуры.
На этапе применения можно также добавить задание с выбором между формой past simple / present perfect, для закрепления разницы между этими двумя временами.
ОтветитьУдалитьИнструкция: выберите правильную временную форму в следующих предложениях: ...
Мозова Елизавета, 518/2, ФАЯ
Можно добавить игру «Ромео и Джульетта». Учащимся предлагаются предложения, в которых им нужно исправить ошибки или поставить слова по порядку. И таким образом продлить путь Ромео к Джульетте. Можно играть целым классом, можно делить класс на группы и давать баллы той команде, которая справится быстрее. Потокская Дарья 504/1 ФАЯ
ОтветитьУдалитьЯ бы добавила больше упражнений на использование слов-маркеров.
ОтветитьУдалитьИнструкция - Раскройте скобки используя Present Perfect и выберите верное слово-маркер в предложениях.
На стадии изучения можно добавить задания на irregular verbs. Так же можно добавить упражнения на изучение разницы since/for и двумя временами past simple and past perfect. Инструкция : используйте since либо for в следующих предложениях :... Матеша Ангелина 516/2 ФАЯ
ОтветитьУдалитьТакже можно добавить задания, где учащиеся дрлжны разбиться на мини-группы и опросить каждого о их опыте в качестве путешественника, тем самым учащиеся должны потренировать употребление активной грамматики. Махнач Надежда 508/2
ОтветитьУдалитьМожно предложить следующее задание:
ОтветитьУдалитьСделать на экране три «карточки»:
1) Your greatest achievement
2) The craziest thing you’ve done
3) This year’s accomplishment
Дать учащемуся возможность выбрать карточку, по теме которой он хочет поговорить.
Далее в каждую карточку добавить по три вопроса:
1) What's been your greatest achievement this year?
What's the greatest achievement of your life?
Is there anything you haven't achieved yet, but you want to?
2) What's the craziest thing you've done?
Have you done it alone?
Have you ever regretted it?
3) What have you accomplished this year?
What's the most important thing you've done this week?
What's the most important thing you've done today?
Инструкция: Выберите карточку и ответьте на вопросы/Choose the card and answer the questions.
Романович Вероника Игоревна 510/2
Какие упражнения можно добавить?
ОтветитьУдалитьДополните пропуски в таблице с правилом (на экране предъявляется таблица с пропусками)
После правила вопросы на проверку понимания
Составьте предложения из слов (на экране слова вразнобой)
Соедините картинки с предложениями по смыслу, поставьте глагол в нужную форму (на экране предъявляются картинки и предложения с глаголами в скобках)
Я бы добавила в блок «применение» условно-речевое упражнение из LearningApps. Используя блок инструкция составляем инструкцию по прохождению задания. Далее при помощи блока упражнения интегрируем заранее подготовленное упражнение из LearningApps. Задание будет составлено по макету викторины с выбором правильного ответа. Учащимся необходимо будет прочитать предложение и найти грамматическую ошибку, если она есть. Также будут представлены варианты ответа, из которых учащийся будет быбирать верный.
ОтветитьУдалитьУпражнения на изучение нового грамматического явления (past simple). Учащимся нужно ответить на вопросы о том, что они делали/не делали в прошлом. Например, "Did you play tennis yesterday?", "Did you read a book last night?" Ответ: Yes, I did No, I didn't
ОтветитьУдалитьУпражнение содержит картинки, соответствующие вопросу
Можно добавить упражнение на употребление глаголов в Present Perfect, чтобы учащиеся могли грамматически правильно строить предложения.
ОтветитьУдалить1.Заполните таблицу, поставив глагол в Present Perfect.
do
go
be
swim
eat
break
begin
become
2. ( предъявляется текст)
Прочитайте текст, дополните вопросы, используя глаголы в Present Perfect, ответьте на эти вопросы, согласно тексту.
Пример:
Kate (see) the rain?
Has Kate ever seen the rain?
Yes,she has/ No, she has not.
Masha (be) in London?
Peter (play) football?
She (play) the piano?
Лапшинова Александра, фая 507/2
Можно обратить внимание на функцию Present Perfect обозначать явления с последствиями, привести пример и попросить учащегося рассказать о недавних событиях, которые повлияли на его настоящее.
ОтветитьУдалитьHarry Potter has made a lot of difficult decisions. He is a stronger person because of it.
Chris Hemsworth has trained a lot to shape his figure. Now he looks like a real superhero.
What have you done recently that changed your life in some way?
Можно добавить упражнения на выявление разницы между Past Simple и Present Perfect:
ОтветитьУдалитьНарисовать временную шкалу, отметить на ней past и now. В случае с Past Simple нарисовать, например, кота, читающего книгу над отметкой past, now оставить пустым; подписать I READ the book.
Present Perfect: над отметкой past нарисовать кота, читающего книгу, а над now - кота, который поднимает книгу над собой, показывая, что он ее уже прочитал. Подписать I HAVE READ the book, таким образом указывая на разницу между временными формами.
Найдите ошибки и исправьте их:
1 - Have you ever saw the film Titanic?
2 - Two days ago she's been to a museum.
3 - I haven't meet your brother.
4 - In 2011, they've travelled to Geneva.
5 - Did you seen that TV programme last Wednesday.
Дополните предложения информацией о себе:
1 - I've...
2 - Yesterday I...
3 - I've never...
4 - I've always...
5 - When I was a child, I...
ОтветитьУдалитьЛукьянчик Елизавета,512/1,фая.
На этапе применения можно добавить упражнение в виде таблицы на классификацию глаголов в три столбца по трем временам : present simple, past simple и present perfect, для наглядной визуализации отличий между временами.
Инструкция : дополните таблицу недостающими формами глаголов.
Я бы добавила упражнения на разницу Past simple Present Perfect. Инструкция: раскройте скобки используя Past simple или Present Perfect.
ОтветитьУдалитьЯ бы изменила упражнения с ответом yes/no. Инструкция: have you ever been in Lida? What places of interest have you seen? Share your impressions.
Я бы добавила упражнения на разницу Past simple Present Perfect. Инструкция: раскройте скобки используя Past simple или Present Perfect.
ОтветитьУдалитьНовикова Катарина 506/2 ФАЯ
ОтветитьУдалитьУпражнение на разницу времен Present Perfect и Past Simple для закрепления правила с добавлением неправильных глаголов.
Упражнение на выбор правильного глагола из предложенных(с правильным временем).
На экране показываются картинки и разные текстовые задания, презентация.
Здравствуйте! Спасибо, за предоставленные материалы. Этот сервис многофункционален и может использоваться с абсолютно разными целчми (изучение и тренировка грамматических явлений, аудирование, чтение). Сложно сказать, чем можно дополнить такой богатый ресурс. Идея следующая:на этапе повторения можно использовать технологию "Учимся вместе" и таким образом учащиеся будут освещать определённые вопросы. Например: если группа проходит тему "Past Simple vs. Present Perfect", задание заключается в следующем: учащиеся заполняют пропуски в таблице сравнения прошедшего и перфектного времени (как выглядит форма глагола, ситуации, когда мы используем то или иное время, слова-подсказки и т.д.) Одна группа учащихся освещает один пункт и тем самым на выходе должна сложиться общая таблица для повторения
ОтветитьУдалитьМожно добавить упражнения в конце с другими временами и попросить выделить маркер Перфекта
ОтветитьУдалитьОскирко Сергей 507/2
ОтветитьУдалитьОчень хорошая работа! Все упражнения поэтапно соответствуют индуктивному подходу. На первых двух этапах я бы добавил не только форму «где я был» - I have been to, но и другие формы с простыми глаголами (I have watched the movie / I have not walked with Jane); на стадии изучения можно предложить упражнение на дифференциацию форм present perfect и past simple (будет таблица с двумя колонками на каждое время - Define the tense form of the following phrases. Put the phrases in the right column); в качестве финального задания можно было бы предложить учащимся написать отчет, включающий факты об одноклассниках, которые они узнали ранее (можно по одному факту на каждого с использованием времени present perfect) - Interview your classmates, ask any questions using Present Perfect tense form. Write down top 5 facts about your classmates. Example: Rose has been to Rome. Jim has planned to go to the cinema.
На экране представлена платформа для онлайн обучения, на которой создан тренажер для шестиклассников, который направлен на изучение времен, например, Present Perfect.
ОтветитьУдалитьУченики выполняют комплекс упражнений для детального понимания грамматического времени.
Инструкция :
Вам нужно начать со страницы "Введение" и идти в в направлении сверху - вниз (по порядку), далее перейти в раздел "изучение" и после выполнения, в раздел "применение". После выполнения всех заданий, напишите как вы оцениваете свою работу, было ли сложно?
Печкурова Екатерина 505/2
ОтветитьУдалитьРезультативность урока, проведённого с помощью данного тренажера будет очень высокой, дополнить такую платформу сложно; На этапе «изучения» в качестве контролирующего упражнения можно предложить тест Multiple Choice, где нужно выбрать подходящую временную форму:
1) I … a new book yesterday.
а)read b)was reading с) have read
He … a football match on TV when his friend came. a. watched b. was watching c. used to watch
3. She … to school last week.
a. doesn’tgo b. didn’tgo c. hasn’t gone
4. I … milk for lunch when I was a child but I don’t like it now.
a. drank b. drunk c. used to drink
5. I … never … this film.
a. saw b. was seeing c. have seen
6. We … dinner at 2o’clock yesterday.
a. had b. washaving c. haveseen
7. She … herhomework yet.
a. hasn’t done b. didn’t do c . doesn’t do
8. They … just … theclassroom.
a. cleaned b. werecleaning c. have cleaned
9. I … already … the picture.
a. have painted b. painted c. was painting
10. … you ever … to London?
a. Were b. Was c. Have…been
на этапе применение, используя функцию распознавание речи можно добавить монолог, чтобы сформировать грамматические навыки говорения.При этом искусственный интеллект будет анализировать речь на предмет наличия ошибок.
Также на этом этапе может быть предложено условно-речевое упражнение: составить предложения с предложенными парами слов в Present Perfect.
Яковец Екатерина 514/1. Поликодовый текст можно использовать в обучении следующим вдр: говорению, чтению и письму.
ОтветитьУдалитьможно добавить упражнения на изучения нового грамматического явления, также для контроля можно доставить тест ( multiple choice).
Либак Карина 514/1
ОтветитьУдалитьЯ бы предложила использовать поликодовый текст учащимся для обучения чтения, письму и говорения.
Можно добавить упражнения на изучение новых грамматических явлений