Создание поликодовых текстов для слабослышащих учащихся

В данном скринкасте представлены результаты магистерского исследования Шепелкиной Елены Павловны (выпуск 2019 г.), посвященного развитию умений изучающего чтения у слабослышащих учащихся
Елена Павловна познакомит вас с психофизиологическими особенностями, которые определяют эффективность восприятия и понимания слабослышащими учащимися письменных текстов на иностранном языке, и предложит способы преодоления возникающих трудностей смысловой обработки текста. Предлагаем обсудить возможности разработки и применения поликодовых текстов для развития умений изучающего чтения на иностранном языке.



Комментарии

  1. Здравствуйте!
    Спасибо за презентацию перспективного исследования. Какие платформы использованы в видео? Насколько перспективным видите использование поликодированных текстов при обучении учащихся, не имеющих проблем со слухом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Служу науке! Благодарю за пищу для размышлений!

      В примерах на видео использован ресурс genial.ly . Функционирует при наличии подключения к интернету (в платной версии можно скачать и пользоваться в оффлайн-режиме), сама платформа напоминает PowerPoint, но с более широким диапазоном функций.

      Применение поликодовых текстов при обучении учащихся без сенсорной депривации может быть эффективным для лучшего понимания не только содержания текстов, но и морфологического построения слов, грамматической и синтаксической структуры предложений, поскольку современный человек привык получать большую часть информации визуально. Данное предположение было подтверждено во время обучения английскому языку первокурсников, не изучавших его ранее.

      Обобщая, поликодовый текст может быть использован при изучении ИЯ как слабослышащими учащимися (для которых визуальная составлящая = основа понимания), так и учащимися с нормальным слухом (при изучении ИЯ на уровне Beginner, в качестве дополнения).

      Надеюсь, вопрос был достаточно раскрыт.

      С уважением,
      Ш.Е.П.

      Удалить
  2. Спасибо за информативную презентацию. Скажите, пожалуйста, какие будут основные отличия при использовании поликодовых текстов в обучении учащихся с глухотой и учащихся с тугоухостью? На какую категорию слабослышащих учащихся ориентирована представленная Вами в презентации разработка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за проявленный к теме интерес!

      Данная разработка рассчитана на учащихся с частичной потерей слуха. Остатки слуха позволяют слабослышащим приобретать речевой запас, работать над произнесением фраз и предложений. В то же время, полная потеря слуха не позволяет глухим людям самостоятельно накапливать лексический запас, а развитие их речи даже на родном языке осуществляется только в процессе специального педагогического воздействия. В связи с этим, для того, чтобы выявить различия при использовании поликодовых текстов в обучении учащихся с полной потерей слуха и частичной, целесообразно провести дополнительное исследование на тему обучения глухих учащихся ИЯ.

      В зависимости от потери слуха выделяются несколько степеней тугоухости. Данная методика была апробирована на уроках 7 класса в специальной школе для детей с нарушением слуха более тяжёлых степеней. По нашему мнению, поликодовые тексты могут быть использованы при развитии умений изучающего чтения и у детей со слуховой депривацией более лёгкой степени. Упор на работу визуального анализатора позволит облегчить и ускорить процесс чтения у любой категории слабослышащих учащихся, что, в целом, сделает процесс обучения ИЯ более эффективным.

      С уважением,
      Ш.Е.П.

      Удалить
  3. Здравствуйте, спасибо за интересное исследование. Правильно ли я поняла, что ресурс genial.ly предполагает возможность загрузки текста для чтения, на базе которого можно создавать визуальные задания, продемонстрированные в Вашей презентации. Очень интересны данные возможности при обучении иностранному языку complete beginners. Cпасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую! Благодарю за отклик!

      Ресурс genial.ly действительно предполагает загрузку вербальной и невербальной информации. Важно эффективно организовать материал и разумно использовать представленные на ресурсе средства.
      Солидарна с Вами, для начинающих изучать иностранный язык поликодовый текст окажется интересным для использования и эффективным для изучения ИЯ.

      С уважением,
      Ш.Е.П.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. Удачи! Keep up good work!

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. Я бы предложила использовать поликодовый текст для обучения обычных учащихся аудированию. Т.к. поликодовый текст представляет собой представление текста невербальными средствами, то бишь картинками, например, то такой текст может быть дан детям для лучшего усвоения прослушиваемого текста, где во время прослушивания они могут использовать картинки, как визуализацию материала. Это улучшит понимание.

    ОтветитьУдалить
  5. Вероха Юлия, 518/120 декабря 2021 г. в 07:04

    Я бы предложила использовать поликодовый текст для обучения грамматики, так как он способствуют лучшему пониманию морфологического построения слов, грамматической и синтаксической структуры предложений; лексики, так как можно обучить словам наглядно; и чтению, так как способствует лучшему пониманию текста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воспукова Елизавета 517/2
      Я бы предложила использовать поликодовый текст для развития говорения,чтения,письма и аудирования(при условии что учащиеся не слабослышащие)Также,поликодовый текст отлично подойдёт для лучшего понимания морфологического состава слова,грамматической и синтаксической структуры предложения.

      Удалить
  6. Поликодовый текст можно использовать для обучения обычных учащихся чтению, письму или аудированию. Также можно изучать лексику с помощью поликодовых текстов, так как в таком тексте есть распознавание аспектов слова, присутствуют фонологические и графологические образы, выделение аффиксов, интерактивные тесты для проверки лексических единиц.

    ОтветитьУдалить
  7. Поликодовый текст можно использовать для обучения чтению для обычных учащихся. Из-за того что некоторые неизвестные слова сопровождаются картинками, то для понимания новой лексики или просто незнакомой лексики это будет очень удобно. Особенно такие задания удобно использовать для самостоятельного изучения лексики посредством чтения разных книг и текстов.

    ОтветитьУдалить
  8. Артеменко Яна 520.1

    Поликодовый текст можно использовать при обучении изучающему чтению. Так как цель изучающего чтения - полное и точное понимание все основных и второстепенных факторов. С помощью поликодового текста, учитель может вводить новую лексику, которая будет семантизироваться экстралингвистическими средствами. Так же с помощью поликодового текста, учащимся можно объяснить каким способом образуется то или иное слово.

    ОтветитьУдалить
  9. Программа для слабослышащих учащихся предполагает предъявление значите но меньшего объёма текста на иностранном языке, а также лингвистически упрощенных видом текстов, по сравнению с учебной программой для учащихся нормальных слухом
    Таким образом, таким учащимся предлагается использование не печатных текстов на иностранном языке, а подикодовых, в качестве невербальных знаков могут выступать рисунки, фотографии
    Поликодовый текст имеет ряд преимуществ - потребность наглядного текста, слабослышащий учащиеся используют жестовый язык.
    С целью активизации речемысл.деятельности -предлагается демонизировать орфографические и фонологические образы иноязычного слова с помощью дактерирования.
    Цветовой членение фраз, выделение ключевых слов.
    Выделение синтагм в предложении.

    ОтветитьУдалить
  10. Я бы предложила обычным учащимся использовать поликодовый текст для обучения грамматическому аспекту языка, например, на начальном этапе обучения можно использовать карточки с новыми грамматическими конструкциями, допустим для изучения глаголов движения с приставками. Таким образом, сочетая вербальную и невербальную информацию, можно наглядно показать разницу в значении слов с приставками + особенности их употребления. Также, я считаю, что можно использовать поликодовые тексты в лексическом аспекте языка: при осуществлении контроля знаний. Например, из ряда предложений выбрать вариант с ошибкой, которую можно понять по иллюстрации.

    ОтветитьУдалить
  11. Алиса Божко, 518-120 декабря 2021 г. в 07:21

    Поликодовый текст может использоваться как для обучения и развития навыков чтения письма, так и навыков аудирования. Тексты могут использоваться как опора+обеспечение наглядности. С помощью картинок в тексте, а так же возможности рассмотрения отдельных слов, структур предложения можно разбавить урок и облегчить понимание материала. Это особенно удобно для обучения грамматики.

    ОтветитьУдалить
  12. Восарева Алина Николаевна, 518/1
    Поликодовый текст можно использовать для обучения чтению (текст можно снабжать картинками или дефинициями для понимания отдельных слов, схемами), для обучения фонетике (используются аудиозаписи, также, подозреваю, можно добавить транскрипцию, текст можно разделить на синтагмы), для обучения грамматике (выделение синтаксических блоков)

    ОтветитьУдалить
  13. Гетюк Анастасия 504/220 декабря 2021 г. в 07:22

    Я бы предложила использовать поликодовый текст для обучения обычных учащихся фонетике, т.к благодаря невербальным вставкам есть возможность получше изучить звуковой состав языка. Также это может быть полезно для обучения грамматике, т.к способствует пониманию структуры предложения. Стоит упомянуть обучение лексики; благодаря поликодовому тексту есть возможность подробно изучить те или иные слова. это будет иметь положительный эффект.

    ОтветитьУдалить
  14. Анисович А., 507.2, ФАЯ
    Поликодовый текст исп-ют для обучения чтению. Неизвестная/новая лексика может сопровождаться картинками, что позволяет легко узнавать, понимать и (самостоятельно) изучать лексики на основе текста. еще один плюс: исп-ние поликодового текста для изучения и понимания состава слова. добавлю так же возможность лучшего понимания структуры предложения.

    ОтветитьУдалить
  15. Груздович Вера Витальевна, 519/1

    Я бы предложила использовать поликодовый текст для чтения и письма на основе текста-образца. Такие невербальные средства, как мультимедийная презентация и реальные предметы окружающего мира способствуют более быстрому пониманию текста для учеников всех уровней – слабые ученики смогут восполнить пробелы в понимании информации, благодаря изображениям, специфической мимике и жестам учителя. Более того, поликодовый текст будет эффективным для обучения детей выстраивать ассоциации при прочтении текстов, запоминания активной лексики в них. При письме визуальная и аудиальная опора так же поспособствует лучшему и более глубокому пониманию детей, о чём они пишут текст или письмо. Также поликодовый текст облегчает введение в коммуникативную ситуацию, и у учащихся появляется внутренняя мотивация при написании собственного текста или выполнения заданий по его содержанию.

    ОтветитьУдалить
  16. Поликодовый текст может использоваться для обучения чтению, письму и восприятию и понимаю иноязычной речи на слух для обычных учащихся. Например, может быть усвоена новая лексика с использованием картинок.

    ОтветитьУдалить
  17. Артёмова Мария, 519\120 декабря 2021 г. в 07:25

    Я бы предложила использовать поликодовый текст для обучения лексике (снятие лингвистических трудностей при наведение на точечки позволяет достаточно быстро запомнить слово), грамматике (иерархия пропозиций, цветовое тема-рематическое членение фраз в тексте) , словообразования. Как было сказано в видео, с помощью дактилирования демонстрируются фонологические и орфографические образы, что поможет привлечь внимание учащихся к морфологическим элементам слова при выделении аффиксов (philosopher). Также можно использовать для обучения аудированию, чтению.

    ОтветитьУдалить
  18. Абрамович Алеся, 505-120 декабря 2021 г. в 07:35

    Поликодовой текст можно использовать и для обычных учащихся, не только для тех, кто имеет проблемы со слухом. Можно обучать новой лексике и аудированию. Так как такой текст предполагает наличие сопровождающих картинок, рисунков и схем, это облегчило бы процесс изучения, позволяя детям создавать в голове ассоциации с теми или иными словами.

    ОтветитьУдалить
  19. Боболя Диана 519/1
    Я бы порекомендовала использовать поликодовый текст для обучения чтению и аудированию. Поликодовый текст способствует более осознанному пониманию аудирования/текста благодаря картинкам, которые помогают освоить новую лексику или понять суть аудирования/текста. Поликодовый текст также подходит для обучению письма. Это может улучшить понимание морфологического состава слова, синтаксической и грамматической структуры предложения.


    ОтветитьУдалить
  20. Бенько Алина, 517\120 декабря 2021 г. в 07:42

    Поликодовые тексты будут полезны так же и для обычных учащихся для развития навыков изучающего чтения, лексического и фонетического аспектов языка. Картинки, схемы через визуализацию помогут развить языковую догадку и построить ассоциации, что поможет в запоминании лексических единиц. Дефиниции или перевод также помогут понять текст более полно. Фонетический аспект языка может быть представлен в виде аудио или транскрипций. Так как это все встроено в текст, это снимет частые вопросы учителю и меньше времени будет на это потрачено, что может быть использовано для других заданий.

    ОтветитьУдалить
  21. Асинович Анна, 518/1
    Я бы предложила использовать поликодовый текст для успешного развития навыков говорения, аудирования, письма и чтения, так как данные тексты разнообразны и могут быть использованы для ввода новой лексики, грамматики. Примерами таких текстов служат демотиваторы, интернет-мемы, комиксы, статьи, объявления и др. Использование поликодовых текстов также позволяет развивать полноценную коммуникативную компетенцию учащихся.

    ОтветитьУдалить
  22. Я считаю, что поликодовый текст можно использовать для обучения обычных учащихся чтению, письму или аудированию. Также можно изучать лексику с помощью поликодовых текстов, так как в таком тексте есть распознавание аспектов слова, присутствуют фонологические и графологические образы, выделение аффиксов, интерактивные тесты для проверки лексических единиц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана Бабарикина 509,2.
      Думаю, что поликодовый текст можно использовать для аудирования, письма и чтения. Данные тексты способствуют лучшему пониманию аудирования /текстов и усвоению информации. При помощи таких текстов можно обучать новой лексике.

      Удалить
  23. Борцевич Анастасия 508.226 декабря 2022 г. в 07:05

    Мне кажется обычным учащимся можно использовать поликодовый текст для обучения грамматическому и лексическому аспектам языка, можно использовать карточки с новыми грамматическими конструкциями, сочетая вербальную и невербальную информацию а в лексическом аспекте языка при осуществлении контроля знаний.

    ОтветитьУдалить
  24. Басацкая Александра, 508/226 декабря 2022 г. в 07:06

    Поликодовый текст для обучения обычных учащихся мы можем использовать для изучения грамматическому аспекту языка. Например, использование карточек, можно наглядно показать разницу слов, особенности их употребления; в лексическом аспекте языка, например при контроле знаний.

    ОтветитьУдалить
  25. Голубева Вера, 510/226 декабря 2022 г. в 07:12

    Я бы использовала поликодовый текст, для обучения аудированию и грамматике. При обучении аудированию, поликодовый текст представляет собой текст с невербальными средствами, которые улучшают усвоение прослушиваемого текста. При обучении грамматике, поликодовый текст служит лучшему понимаю морфологического построения слов, грамматической и синтаксической структуре предложений. А также лексики, так как можно обучать словам наглядно; и чтению, так как способствует лучшему пониманию текста.

    ОтветитьУдалить
  26. Поликодовый текст можно использовать для формирования умений диалогической речи (на основе услышанного аудиофрагмента). Так как здесь демонстрируются невербальные аспекты коммуникации. Они бы играли важную роль при построении реплик диалога. Так как в условиях реальной коммуникации без невербальных средств не обойтись

    ОтветитьУдалить
  27. Применение поликодовых текстов при обучении учащихся без сенсорной депривации может быть эффективным для лучшего понимания не только содержания текстов, но и морфологического построения слов, грамматической и синтаксической структуры предложений.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Комплекс упражнений в оболочке LearningApps

Синхронная платформа Webroom

Лингвометодический тренажер по грамматике, созданный на платформе COREapp