Интерактивные упражнения для ДО
Вашему вниманию предлагаются интерактивные упражнения, направленные на дистанционное обучение учащихся 11 классов лексике и грамматике английского языка. Макет УМК для 11 класса с примерами упражнений разработан магистрантом Ксенией Дмитриевной Плашковой.

Спасибо, Ксения, за интересную и содержательную презентацию!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную идею и наглядную презентацию!
ОтветитьУдалитьГруппа 14. Мы выявили 2 трудности: 1ая это отсутствие контроля выполнения заданий со стороны учителя( ученик должен быть ответственный и самостоятельный, и честный). И 2ая письменный контроль не гарантируют проверку произношения.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интерес к моей работе.
УдалитьВсе упражнения, выполняемые учащимися, контролируются учителем: при синхронном взаимодействии с помощью видеопанели интернет-платформы, а при асинхронном — посредством обратной связи с учителем. Выполнив языковые упражнения, учащиеся отсылают скринкасты своих результатов в виде прикреплённых файлов в личных сообщениях учителю. Условно-речевые упражнения выполняются под контролем учителя на общем полотне интерактивной доски Linoit или в совместном документе GoogleDocs.
Что касается трудности проверки произношения, то письменный контроль нацелен непосредственно на проверку того, как учащиеся применяют изученный языковой материал в письменной речи. Проверка произношения осуществляется посредством устного контроля в оболочке синхронной интернет-платформы.
Минигруппа 13.
ОтветитьУдалитьНедостаток дистанционного обучения — низкая вовлечённость. Студенты должны сами мотивировать себя на обучение. Также у учителя нет возможности сразу же перестроить учебный материал, сделать его более доступным, если возникли трудности.
Спасибо за комментарий.
УдалитьВ дистанционном обучении источником внутренней мотивации учащихся является непосредственно форма обучения, а также использование веб 2.0 технологий. Внешней же мотивацией является контроль выполнения упражнений при синхронном взаимодействии с учителем, а также обратная связь с учителем на асинхронной платформе, где учащиеся должны представлять выполненные упражнения в указанные сроки.
На интернет-платформе Edmodo можно изменять и перестраивать подачу материала, поскольку учитель отслеживает успеваемость каждого учащегося, взаимодействует с ним, даёт рекомендации и пояснения. Более того, благодаря простоте интерфейса данной платформы, возможно изменение, дополнение, а также размещение новых публикаций с материалами в течение процесса обучения
Группа 6. По нашему мнению, ДО предоставляет ученикам возможность бездумно пользоваться интернетом при выполнении тестов, домашней работы. Т.е, контроль отсутствует, обучение зависит полностью от мотивации учащегося. Также у учащихся не формируются такие виды речевой деятельности как диалогическая и монологическая речь.
ОтветитьУдалитьХотелось бы отметить, что при ДО учащиеся никак не могут пользоваться интернетом бездумно, поскольку каждое задание сопровождается соответствующей ссылкой и рекомендациями по ее использованию. Более того, время выполнение теста строго ограничено, поэтому учащиеся не будут иметь возможности использовать сторонние ресурсы во время письменного контроля.
УдалитьЧто касается обучения диалогической и монологической речи в ДО, то, как и было представлено в данном скринкасте, это осуществимо при синхронном взаимодействии учителя и учащихся на виртуальных занятиях на соответствующих интернет-платформах.
Группа 7.
ОтветитьУдалитьПо нашему мнению, трудностью в до является минимальный контакт с преподавателями и учащимися, а иногда он вообще отсутствует. Так же нужно поддерживать нужный темп обучения, но без особо контроля это не всем удаётся выполнить.
Почему минимальный? письменный контакт постоянно поддерживается (как, например, на спецкурсе в GoogleDocs или на Linoit). В любом случае, разрабатывая модель ДО необходимо предусмотреть такой контакт
Удалитьчто касается асинхронных платформ, то в время проведения контроля ученики смело могут собраться с товарищами в любом удобном чате, и вместе решить поставленное задание.
ОтветитьУдалитьТак же при монологическом/ диалогическом высказывании можно открыть файл на устройстве, и делать вид, как будто ты это рассказываешь.
То, что они могут собраться, это плюс или минус?
УдалитьГруппа 5-9. Трудности организации, я считаю, состоит в том, что в форме ДО преподавателю сложнее контролировать дисциплину. Так как это онлайн формат, то с большей долей вероятности учащиеся будут прибегать к списыванию, ибо в онлайн формате это очень легко сделать. Ну и главный минус в том, что иногда может пропадать интернет соединение, что займет больше времени и затруднит работу.
ОтветитьУдалитьПлюсы синхронных платформ: все выполняют одновременно одно и то де задание. Можно использовать различные инструменты платформ для имитации деятельности в классе. Из минусов- не учитывается дифференциация в классе, нельзя проконтролировать выполнение каждым учеником. Это и есть плюсы асинхронных платформ.
ОтветитьУдалитьНа синхронных платформах могут быть технические проблемы, сложно организование и контроль работы в группах; если присутствует какое-либо интерактивное задание с помощью надписей, ученикам нужно делать по очереди, не одновременно. На асинхронных платформах нет мгновенной непосредственной связи с учителем
ОтветитьУдалитьНа асинхронных платформах отсутствует эмоциональный контакт, что снижает мотивацию. Могут возникнуть сложности в использовании новых программ. Отлично подойдет тем, кто хочет работать самостоятельно без прямого общения с преподавателем.
ОтветитьУдалитьЧто касается синхронных платформ, они более удобны. Но могут возникнуть сложности с планированием времени занятия для всего коллектива, из чего следует снижение посещаемости. Минус для преподавателя - он наиболее загружен, так как синхронное обучение зависит от него. Также могут быть проблемы с платформами/программами/сетью.
Король Екатерина 505/2
Группы 5-9:В первую очередь, при внедрении ДО может быть проблема нестабильного интернет- соединения ,связь может пропасть, невыполненные упражнения не сохраняется. Еще присутствует трудность в том, что учащихся сложно замотивировать работать самим. Отсутствует взаимодействие ученика и учителя.
ОтветитьУдалитьКочура Мария 505/1
Группы 5-9 Каменский А.С 518-1 гр. Прежде всего, я считаю, нужно не забывать о технической составляющей платформ (сервера, интернет-соединение и состояние ПК), ведь в такой сложной системе многое может пойти не по плану, и не все могут быть в положении обучаться на ДО. Далее стоит сказать, что в асинхронных платформах контроль за выполнением заданий не эффективен. Долгосрочная концентрация на задании или материале может плохо сказываться на здоровье ученика (возможно следует внедрить разминочные упражнения). На уроки дается 45 минут, и 5-10 (включая задержку, вызванную интернет-соединением) из этих минут учитель и ученики будут тратить на подключение или переподключение.
ОтветитьУдалитьГруппа 5-9
ОтветитьУдалитьАсинхронное обучение:
Отсутствие эмоционального контакта
Ответы преподавателя на работы учащихся могут быть даны не сразу
Учащиеся могут чувствовать себя изолированными
Как результат, снижение мотивации и вовлеченности в обучение
Учащиеся должны быть дисциплинированными и сосредоточенными, чтобы такой вид обучения приносил результат
Синхронное обучение:
Отсутствие возможности учиться тогда, когда это удобно студенту
Снижение посещаемости
Учащиеся должны быть онлайн в определенное время, их обучение должно соответствовать определенному учебному графику.
Нет постоянного доступа к материалу
Отсутствие индивидуального внимания к учащимся
Дробязко Ирина 505-1
Трудности организации ДО на синхронных и асинхронных платформах я вижу в том, что сам не смог сначала сориентироваться когда, куда и зачем должен переходить. Имея группу из хотя бы 8 человек, учитель должен убедиться ,что каждый всё нашёл, понял и отправил правильно. В этом дистанционное обучение имеет огромный недостаток перед очным, где можно каждому указать в тетрадке/учебнике, что делать.
ОтветитьУдалитьПри асинхронном обучении, преподаватель понятия не имеет каким образом выполняются задания и соблюдаются ли какие-либо поставленные условия. При синхронном обучении преподаватель узнает о том, слушали ли его или нет, только непосредственно спросив студента. Таким образом при обширной аудитории, большинство просто не будут присутствовать на лекции интеллектуально. Во всех случаях всё упирается в контроль. Учащиеся могут созвониться вне платформы (будет не очень хорошо для индивидуальных заданий (тесты к примеру), но если работа в группах подразумевалась изначально, тогда проблема отпадает), могут злоупотреблять интернетом и сторонней помощью. Так же невозможно определить наличие интернета у учащегося (допустим выключен свет в связи с аварией). Проверить такое крайне сложно и остаётся принимать на веру. Несомненные плюсы, такие как доступность, удобство пользования, интерактивные доски и более широкая возможность использования сторонних материалов являются замечательными характеристиками как асинхронного, так и синхронного обучения. Однако если при асинхронном обучении вы можете получить хоть какую-то отдачу, то с синхронными преподавателю остаётся только гадать слушают ли его вообще. Проблема с невозможностью узнать состояние возможности учащегося подключится а так же в контроле присутствия и усвоения материала. На данный момент мне неизвестен софт для синхронного обучения, который бы позволял работать только непосредственно с ним, если запущен. Так что подобные проблемы будут присутствовать.
ОтветитьУдалитьГруппы 5-9:
ОтветитьУдалитьУчителю предлагается авторская модель обучения дистанционно, который состоит из 2 компонентов: процессуального и технического. Дистанционное обучение старших классов должно осуществляться поэтапно. В приложении приводится список гиперссылок, также учитель может размещать ссылки на синхронных интернет-платформах, где учащиеся работают самостоятельно. Также преимуществом является то, что учащиеся могут ознакомиться с результатами, проанализировать ошибки и выполнить ещё раз. Устные упражнения учитель может показывать учащимся на интерактивной онлайн-доске. Контроль проводится в письменной и устной. Несмотря на большой ряд преимуществ, также есть и недостатки, такие как: трудности взаимодействия преподавателя и учеников, учащихся трудно замотивировать, обучаться онлайн. Вся ответственность ложится на преподавателя, синхронизация онлайн-обучения зависит только от него.
Кобель Екатерина Васильевна, группа 520/1, ФАЯ
Ковалева Снежана Викторовна 515/2 ФАЯ
ОтветитьУдалитьСложно контролировать знания ученика. Выполняя задания дома ученики могут использовать различные подсказки, списывать или же использовать интернет выполняя задания, из-за этого быть уверенным на сто процентов, что ученик усвоил материал становиться проблематично. Так же могут быть различные проблемы с освоением платформ или же нестабильный интернет, что приводит к трудностям как во время урока, так и когда ученики выполняют задания самостоятельно.
При работе с асинхронными платформами невозможно отследить самостоятельное выполнение задания. Кроме того, рассматривая такие асинхронные платформы как Padlet, Linoit, возможно списывание, т.к. ответы видят как преподаватель, так и учащийся. Проверка заданий отнимает много времени у учителя.
ОтветитьУдалитьТехнические трудности всегда сопровождают ДО (как синхронные, так и асинхронные платформы).
Группа 5-9. Учащиеся работают в основном самостоятельно. Учитель не может полностью контролировать добросовестно ли учащиеся выполняют задания. Возможны проблемы с использованием новых платформ. Также могут возникнуть трудности с совершенствованием диалогической и монологической речи.
ОтветитьУдалитьИвашина Екатерина 517/1
Группа 5-9. Козлова Ксения .Анализируя комплекс упражнений для ДО, могу сказать, что занятия на ДО носят самостоятельный характер, и на мой взгляд - это хороший способ развивать самостоятельность и ответственность учащихся. Формы контроля позволяют отследить успеваемость учащегося и быстро выдать оценку результата. Платформа удобна тем, что материал подкрепляется ссылками и возникает отсутствие обращаться к другим недостоверным ссылкам. Учителя могут пользоваться материалами во время урока, также использовать видеочат. Интерактивное д/з может вызывать больший интерес у учащихся, чем стандартное в учебнике. К минусам могу отнести, что возникает возможность списать у учащихся, пользуясь чатом. И отсутствует групповая форма работы. Внимательность учащихся может рассеиваться, учитель не всегда может отследить вовлечение всех. Понимание материала может быть усложнено за отсутствием видеть реакцию учащихся в живую.
ОтветитьУдалитьГруппа 5-9 Крупская Алёна Владимировна. На мой взгляд иногда онлайн платформы содержат один автоматический ответ и при неправильном нажатии ответ может не засчитаться. При организации ДО на синхронных платформах низкая вовлеченность студентов, механическое выполнение некоторых заданий. Учащиеся могут пользоваться разными источниками и могут списать , так как нет контроля со стороны преподавателя
ОтветитьУдалитьТрудности в организации ДО на синхронных платформах заключаются в том, что учащиеся должны находится онлайн только в определенное время, так же некоторые учащиеся могут чувствовать нехватку внимания. Если мы говорим про асинхронное обучение, то важно отметить, что общение с преподаватель хоть присутствует, но оно все же ограниченно. Плюс, эмоционально тяжело может быть выполнять все отдельно, без работы в команде
ОтветитьУдалитьТрудности заключаются во времени, которое понадобиться для объяснения задания, как нужно будет его сделать. Урок который длится 45минут, и требуется минут 10 для разъяснения (для всех доходит по-разному), уже отнимет много времени. Также, учащиеся не коммуницируют между собой, тем самым понижая своей навык развития устной речи, которая важна для сдачи экзамена в 11 классе. Лексика не всегда усваивается, когда ее не прорабатывают должным образом. Ульяна Козел 510.2
ОтветитьУдалитьТрудности синхронного обучения заключаются в том, что учащиеся должны быть в определенное время онлайн и следовать определенному графику. Из-за групповой динамики могут не получить индивидуального внимания. Трудности асинхронного обучения заключаются в том, что ученики не могут получить сразу же ответ на свой поставленный вопрос. Также из-за отсутствия взаимодействия преподавателя и учащегося, у учащегося может пропасть мотивация и вовлеченность в процесс обучения. Клецкая Карина 506/1 Группа 5-9
ОтветитьУдалитьНа асинхронных платформах есть возможность технической сложности запуска, ведь для того чтобы обучение приносило студентам качественный результат, требуется тщательно проработать программу обучения и создать понятный, простой и последовательный курс, это не всегда получается сделать с учетом определённых факторов. Что касается синхронного обучения, чем больше человек проходят курс одновременно, тем меньший процент учеников присутствует на занятиях. Этот процент можно повысить, используя функцию автоматического напоминания об уроках. При этом студент, который пропустил несколько уроков, резко теряет мотивацию, поэтому со временем он может бросить обучение, не дойдя до конца.
ОтветитьУдалитьКозлова Дарья 506/1
Майко Александра, 508/1 мы выявили данные трудности в асинхронном обучении:
ОтветитьУдалить- трудно контролировать вовлеченность учащихся
- невозможно улучшать произношение при письменных заданиях
- нет ограничения по времени
Трудности синхронного:
- должны быть онлайн в определённое время
- нехватка внимания от учителя из-за групповой динамики
Трудность состоит в том, что нужно знать определенную последовательность работы с данными сервисами. Также присутствует проблема с гиперссылками, случаются моменты, когда они просто не работают. И, как я считаю, самый важный недочет асинхронных платформ состоит в том, что нельзя сразу дать нужный фидбэк. Также, хочу добавить неспособность некоторых учеников/учителей работать с такими платформами.
ОтветитьУдалитьПри асинхронном ДО можно выявить такие сложности как: невозможность учащемуся задавать вопросы сразу во время изучения материала. Тот факт, что учащиеся могут проходить материал в своем темпе, когда считают нужным, но стоит упомянуть негативную сторону в сложности самоорганизации и дисциплине. При синхронном ДО обучении присутствует группа учащихся, главной сложностью преподавателя является вовлечение максимального количества человек в процесс. Постоянные «сбои» связи и подготовка интерактивного материала.
ОтветитьУдалить(группа 5-9)
Зубрицкая Юлия, 505/1
Основные трудности при организации процесса ДО могут быть связаны с нестабильным интернет подключением или отсутствием мгновенной обратной связи при использовании асинхронных сервисов. Кроме этого преподаватель должен продумать и организовать процесс обучения. Важно также заранее проверить работу гиперссылок, чтобы во время занятия это не помешало его качественному проведению.
ОтветитьУдалитьГруппа 5-9.
ОтветитьУдалитьКонцевая Дарья 508/2
Учащиеся работают в основном самостоятельно. Учитель не может полностью контролировать добросовестно ли учащиеся выполняют задания. Возможны проблемы с использованием новых платформ. Также могут возникнуть трудности с совершенствованием диалогической и монологической речи.
Группы 5-9. Трудности организации обучения на дистанционке: учащиеся, особенно учащиеся младших классов, не сразу смогут понять, куда и по какой ссылке им переходить.
ОтветитьУдалитьПоэтому учитель в первую очередь должен убедиться, что каждый учащийся понял, чего от него хотят.
Кроме того, не у всех учащихся есть доступ к стабильному интернету с устройством, на котором будет хорошо работать тот же Zoom.
Трудности заключаются в том, что необходимо учитывать многие факторы для самого ДО, это и интернет и тех.обеспеченность. Комбинирование асинхронного и синхронного методов создает трудности для проверки и тормозит процесс обучения. Необходимо быть тщательно подготовленным, чтобы не потерять вовлеченность обучающихся, т.к. долгое переключение между упражнениями и слабое тех.обеспечение потеряют заинтересованность и внимание учащихся. Не все платформы банально бесплатны и просты для входа, а вход по коду, это трата очень большого времени
ОтветитьУдалитьКузьменко Павел 511/2
Максимова Анна 508/2. Группа5-9. Главная проблема организации ДО с помощью различных платформ - технические трудности. Отсутствует возможность контроля. Это касается, например, тестовых заданий, так как тяжело отметить списывание. Больше времени требуется на объяснения задания (приходится проверять, что все поняли, где найти материал).
ОтветитьУдалитьВижу трудности при проведении контроля. К сожалению, на асинхронных и синхронных платформах учителю сложнее контролировать, пользуется ли учащийся учебным материалом при выполнении контрольного задания.
ОтветитьУдалитьМожно заметить, что при организации ДО на асинхронных и синхронных платформах некоторых учащихся будет сложнее вовлечь в учебный процесс, так как они могу легко отвлекаться на посторонние занятия, вещи.
Более того, сложнее соблюсти принцип индивидуализации, уделить внимание каждому ученику.
Также некоторые у некоторых учащихся могут возникать трудности по технической части.
Маслова Ирина 505/2. Трудности использования синхронных платформ в обучении заключаются в том, что могут возникать технические трудности, если сайтом пользуется одновременно большое количество человек, результаты могут не сохраниться. Трудности использования асинхронных платформ заключаются в том, что учащихся трудно контролировать, они представлены сами себе, могут списывать
ОтветитьУдалитьПроблемы обучения с использованием синхронных и асинхронных платформ:
ОтветитьУдалить1) не все учащиеся имеют опыт пользования такими ресурсами, и нужно будет потратить время, чтобы помочь им разобраться
2) для использования синхронных платформ нужно устойчивое интернет-соединение, которое есть не у всех учащихся, что приводит к зависанию, торможению и т.д.
3) при использовании асинхронных платформ существует большой разрыв по времени между вопросом учащегося и ответом преподавателя
4)низкомотивированных учащихся сложно вовлечь в учебный процесс
Сложность заключается в отсутствии контроля выполнения заданий со стороны учителя и невозможности проверки произносительных навыков.
ОтветитьУдалитьТрудностями синхронного и асинхронного обучения являются:
ОтветитьУдалить1)технические неполадки оборудования, проблемы с соединением, пк и тд.
2) Отсутствие взаимодействия ученика и учителя.
3) Также могут возникнуть трудности в мотивировке учащихся работать самостоятельно.
Основные трудности в организации ДО заключаются в том,что преподаватели сложнее следить за дисциплиной учащихся,возможность технических неполадок.Также учащиеся могут испытывать сниженную мотивацию и изолированность из-за отсутствия непосредственной связи с преподавателем.
ОтветитьУдалить502/1 Александра К.
К проблемам организации ДО как в синхронных, так и в асинхронных платформах можно отнести стандартные трудности с организацией технического обеспечения (проблемы интернет-подключения, устройств для работы и т.д.). Также возникает проблема организации эффективного способа проверки усвоения материала. Например, в асинхронных платформах можно организовать отложенную проверку, что подходит для проверки комплексных знаний, однако это ведёт к потере контакта с преподователем и со знанием в целом. В то время как в синхронном нужно организовать мгновенную проверку, что само по себе не просто, а ещё сложнее организовать её для, например, грамматического материала. Всё вышеперчисленное достаточно времязатратно. Поэтому на первых этапах работы с данными платформами нужно выработать собственную организованную систему работы с ними, что требует продуманного подхода.
ОтветитьУдалитьТрудности могут возникнуть при интернет соединении (также некоторые платформы требуют платной версии и определенной версии ПО)
ОтветитьУдалитьДалее качество выполнения работы на асинхронной платформе снижается, т к преподаватель отсутствует
При проведении контроля нужно больше времени для подбора упражнений
Интерактивное взаимодействие возможно в группе не более 3х человек, далее необходимо придумывать роли для учащихся, иначе многие будут отмалчиваться
Группа 518/2
Удалить