Организация дистанционного обучения языковому материалу

Вашему вниманию предлагаются результаты дипломного исследования 
Плашковой Ксении Дмитриевны на тему 
«Организация дистанционного обучения языковому материалу
 (английский язык, III ступень общего среднего образования)». 
Плашкова К.Д. : 1) разработала модель дистанционного обучения языковому материалу, которая включает процессуальный компонент (его блоки выделены на основе закономерностей становления лексических и грамматических навыков и соотносятся с этапами введения и автоматизации навыков) и технический компонент (блоки которого выделены исходя из функциональных характеристик синхронных и асинхронных платформ и дидактических возможностей их использования в дистанционном обучении языковому материалу); 2) создала на базе данной модели дистанционного обучения комплекс упражнений для обучения учащихся старших классов иноязычной лексике и грамматике, который включает  языковые, устные и письменные условно-речевые упражнения, размещенные на соответствующих интернет-платформах.

Приглашаем к просмотру скринкаста по ссылке ниже и его обсуждению в комментариях:




Комментарии

  1. Интересное и содержательное исследование. Затрагивая тему асинхронных интернет-платформ, хотелось бы задать вопрос. Каковы преимущества Edmodo по сравнению с Moodle. Обе платформы, безусловно, имеют свой ряд достоинств, но в чем Edmodo выигрывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за Ваш комментарий.
      В рамках нашего исследования было проведено сравнение функциональных возможностей обеих платформ. В отличие от Moodle платформа Edmodo имеет структуру социальной сети (по интерфейсу похожа на Facebook, что проще и удобнее в использовании для обучающихся), где учитель имеет возможность на протяжении всего процесса обучения размещать посты с прикрепленными материалами, ссылками, тестами и т.д., а также устанавливать сроки сдачи выполненной работы. При этом учащиеся могут не только просматривать содержимое поста, но и в комментариях обмениваться мнением друг с другом, обсуждать информацию и задавать учителю уточняющие вопросы. Более того, на Edmodo учитель может разделить учебный класс на малые группы для совместной работы обучающихся над групповым заданием. Также, по аналогии с социальными сетями, возможен обмен личными сообщениями между учащимися, что способствует снятию психологического барьера и снижению уровня тревожности обучающихся, находящихся на дистанционном обучении. На Edmodo учителям предоставляется возможность обмена опытом с коллегами: можно размещать свои материалы в общедоступную медиатеку Spotlight и использовать уже загруженные другими учителями методические разработки и рекомендации.
      Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

      Удалить
    2. Ольга Шуколюкова29 ноября 2018 г. в 13:25

      Благодарю Вас за развернутый ответ!

      Удалить
  2. Хорошее исследование!Чувствую руку опытного научного руководителя)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересное исследование, спасибо! Как проходил подготовительный этап? Или обучающиеся были уже знакомы с данной технологией? Долго ли по времени занимает подготовить такой урок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На подготовительном этапе учащимся продемонстрировали функционал Adobe Connect и Edmodo и способы работы с ними. Учащиеся достаточно быстро усвоили процесс использования данных интернет-платформ. Подготовка к проведению подобных уроков практически ничем не отличается от подготовки к традиционным урокам. Необходимо лишь свободное владение выбранными платформами.

      Удалить
  4. Спасибо, Ксения, за прекрасную лекцию. Можно ли использовать Вашу методику в ВУЗе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наше исследование проводилось в рамках дистанционного обучения учащихся старших классов, и результаты пробного обучения показали эффективность данной методики. Возможно, дистанционное обучение может быть успешно внедрено и в учреждения высшего образования, однако необходимо проведение исследования данного вопроса и выявление его практической значимости в результате апробации.

      Удалить
  5. Очень интересное и перспективное исследование! Скажите Ксения, планируете ли Вы дальше изучать данное направление?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интерес, проявленный к моей работе.
      На данный момент ведется дальнейшее исследование в рамках данной темы.

      Удалить
  6. Спасибо за интересную презентацию! На мой взгляд, это очень актуальная образовательная среда для современных учащихся!
    Можно ли увидеть пример видео урока с использованием данной интернет-платформы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий.
      К сожалению, видеозапись дистанционных уроков не велась.

      Удалить
  7. Очень интересная и содержательная лекция, спасибо! Успехов в дальнейшем исследовании!

    ОтветитьУдалить
  8. Ксения, не было ли проблем у учащихся с организацией своей работы на платформах? Вы проводили инструктаж?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Непосредственно перед проведением пробного обучения учащимся были разъяснены особенности работы с данными платформами, поэтому никаких затруднений в процессе обучения не возникло.

      Удалить
  9. Очень актуально! Ксения, спасибо за то, что поделились результатами своего исследования. Скажите, пожалуйста, как на Ваш взгляд, стоит ли пробовать использовать данные платформы на второй ступени общего среднего образования? Или продуктивной деятельности учащихся может помешать недостаток навыков работы с компьютером и интернет-ресурсами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поскольку интерфейс Adobe Connect и Edmodo представлен только на английском языке, то самостоятельная работа учащихся на II ступени общего среднего образования на данных платформах может вызвать затруднения. Более того, необходимо учитывать уровень компьютерной грамотности обучающихся. Вполне возможно проведение дистанционных уроков в 8-9-ых классах при высоких показателях по указанным выше критериям.

      Удалить
  10. Ксения, спасибо за актуальное исследование, все очень наглядно, понятно и, главное, полезно. Думаю, самим учащимся интересено обучение в такой форме, что, несомненно, даёт свои результаты.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за содержательную презентацию! Информация представлена логично и понятно. Думаю, что буду использовать edmodo в своей преподавательской деятельности.

    ОтветитьУдалить
  12. Мини-группа 8- трудности организации ДО на синхронных и асинхронных платформах заключаются в том, что отсутствуют эмоциональный контакт, контроль и дисциплина. Студенты не имеют возможности удовлетворить потребность в эмоциональном контакте. невозможно проконсультироваться по возникшему вопросу или обсудить новые идеи с соучастниками обучения. При локальном использовании систем дистанционного обучения, или с применением асинхронных способов, процесс освоения материала расслабляет студентов, позволяя отложить на более поздний срок. Данные платформа требует использования широкополосного интернет канала, либо локальной сети, что может так же вызвать проблемы при организации ДО.

    ОтветитьУдалить
  13. В представленной модели ДО присутствует эмоциональный контакт и контроль, поскольку, как было сказано в скринкасте на минутах 3:02 и 5:40, учащиеся взаимодействуют с учителем и друг с другом на виртуальных уроках посредством видеосвязи. Более того учащиеся могут проконсультироваться с учителем по возникшему вопросу с помощью личных сообщений на интернет-платформе Edmodo. Кроме того, учитель полностью контролирует процесс обучения, а установленные сроки сдачи для каждого задания не позволяют учащимся отложить их выполнений на более поздний срок.

    Также не думаю, что может возникнуть проблема организации ДО по причине отсутствия интернета, поскольку в Беларуси реализуется программа тотальной информатизации среднего образования, что обязует оборудовать все школы компьютерами и доступом в интернет.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Комплекс упражнений в оболочке LearningApps

Синхронная платформа Webroom

Лингвометодический тренажер по грамматике, созданный на платформе COREapp